ComNews.ru,
16 апреля 2012 г.
Страховщики застрахуют облака 533 просмотра
В будущем клиенты сервис-провайдеров смогут страховать данные, размещенные ими в облаках. Вопрос страхования намерены обсудить между собой АП КИТ и Ассоциация страховщиков.
Такого мнения придерживается генеральный директор системного интегратора «Крок» Борис Бобровников. На встрече с журналистами он рассказал, что на прошедшем в первой половине апреля закрытом мероприятии Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ, выражает и защищает интересы ИТ-отрасли) первые лица ИТ-компаний обсудили возможность выплаты компенсации в случае утери данных, размещенных в облаке.
Борис Бобровников сообщил, что вопрос страхования АП КИТ в скором времени обсудит с Ассоциацией страховщиков.
Глава «Крока» уверен, что российский рынок облачных технологий уже созрел для того, чтобы данные, размещаемые в облаках, можно было застраховать. «Вопрос о выплате страховки клиенту в случае утери данных из облака сервис-провайдера пока остается открытым, - сказал Борис Бобровников. - Нам совместно с Ассоциацией страховщиков еще предстоит изучить международный опыт в этой сфере, чтобы выработать единые стандарты взаимодействия по вопросу выплаты страховки».
«Главный и основной вопрос – оценка рисков, возможностей реализации того или иного неблагоприятного события в процессе предоставления подобных услуг, - согласен заместитель начальника управления страхования финансовых институтов ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Шапошников. - Это комплексный вопрос, и в каждом конкретном случае требует детального обсуждения с потенциальными клиентами – как с провайдерами, так и с потребителями услуг».
Борис Бобровников отметил, что выплачивать компенсацию может и сервис-провайдер, но логично, если это возьмут на себя страховые компании. По словам гендиректора «Крока», страховой платеж должен быть включен в стоимость услуги, которую приобретает клиент. В каждом конкретном случае размер компенсации, то есть стоимость данных, должна определить страховая компания совместно с заказчиком, добавил он.
По мнению Дмитрия Шапошникова, можно говорить о двух основных направлениях страхования данных в облаках - страховании информационных активов, систем и т.п., а также страховании профессиональной ответственности сервис-провайдера перед клиентами (покрытие возможных финансовых убытков клиентов).
Дмитрий Шапошников рассказал репортеру ComNews, что страхование рисков в сфере информационных технологий – относительно новый для России продукт, появившийся не многим более десяти лет назад. «На российском рынке он представлен небольшим числом страховщиков, которые имеют опыт работы с подобными рисками, - отметил Дмитрий Шапошников. - Сам рынок страхования информационных рисков, прежде всего, развивается по линии банковского страхования, выступая в качестве одной из секций комплексного продукта по страхованию от преступлений, включая компьютерные риски». Исходя из этого вряд ли стоит ожидать всплеска интереса на страховом рынке к данной тематике, резюмировал он.
По мнению Дмитрия Шапошникова, движущая сила в области страхования подобных рисков за рубежом, как и многих других видов, – развитая и устоявшаяся практика страхования профессиональной ответственности провайдеров ИТ-услуг. «Если у провайдеров застрахована профессиональная ответственность, необходимость в страховании рисков пользователей облачных вычислений значительно снижается. Во всяком случае, значительная часть рисков потребителей закрывается полисом профессиональной ответственности, - отметил он. - Широкая практика применения такого страхования за рубежом в свою очередь определяется уровнем развития гражданского законодательства в области защиты прав потребителей, сформировавшейся судебной практикой и т.д.».
Павел СКОКОВ
Вся пресса за 16 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|